Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Педагогическим работникам

2l


Педагогическим работникам

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

https://new.образование33.рф/informatsionnaya-bezopasnost/ib-dlya-pedagogov/

 

ПАМЯТКА для ПЕДАГОГОВ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В современном мире несовершеннолетние являются активными пользователями сети Интернет. Вместе с государством, обеспечивающим безопасность ребенка в интернете, ответственность также лежит и на его родителях. Ведь воспитание ребенка это их непосредственное право и обязанность. Бесконтрольное блуждание ребенка в сети Интернет равно тому, что оставить ребенка одного в большом городе, где юридическим языком ребенок будет называться безнадзорным. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты.  Родители должны научить ребенка пользоваться интернетом - не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом, объяснить основные правила онлайн-жизни, установить чёткие рамки пользования интернетом. Родители должны знать, что наряду с прекрасными возможностями обучения и саморазвития, в сети интернет существует следующие виды негативной информации, которая может отрицательно влиять на нравственно-психическое развитие несовершеннолетних, реально угрожать жизни и здоровью детей, формировать антиобщественное поведение подростков:

  • суицидальные сайты, сайты-форумы потенциальных самоубийц и группы смерти
  • наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
  • националистические сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
  • сайты порнографической направленности;
  • сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
  • сайты, пропагандирующие насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
  • секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

 Рекомендации педагогам:

1.      Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2.      Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3.      Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4.      Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5.      Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6.      Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7.      Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернетзависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8.      В случае возникновения проблем, связанных с Интернетзависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9.      Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

 

М. С. Цветкова. Информационная безопасность 2–11 классы. Методическое пособие для учителя.

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1706264802&tld=ru&lang=ru&name=ib-mp-tsvetkova.pdf&text=Информационная%20безопасность.%20М.%20С.%20Цветкова&url=https%3A%2F%2Flbz.ru%2Fmetodist%2Fauthors%2Fib%2Fib-mp-tsvetkova.pdf&lr=192&mime=pdf&l10n=ru&sign=298ac547a99096e13164f09b32b68a9e&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1706264802%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dib-mp-tsvetkova.pdf%26text%3D%25D0%2598%25D0%25BD%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2B%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C.%2B%25D0%259C.%2B%25D0%25A1.%2B%25D0%25A6%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%26url%3Dhttps%253A%2F%2Flbz.ru%2Fmetodist%2Fauthors%2Fib%2Fib-mp-tsvetkova.pdf%26lr%3D192%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D298ac547a99096e13164f09b32b68a9e%26keyno%3D0%26nosw%3D1