Педагогическим работникам
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
https://new.образование33.рф/informatsionnaya-bezopasnost/ib-dlya-pedagogov/
ПАМЯТКА для ПЕДАГОГОВ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В современном мире несовершеннолетние являются активными пользователями сети Интернет. Вместе с государством, обеспечивающим безопасность ребенка в интернете, ответственность также лежит и на его родителях. Ведь воспитание ребенка это их непосредственное право и обязанность. Бесконтрольное блуждание ребенка в сети Интернет равно тому, что оставить ребенка одного в большом городе, где юридическим языком ребенок будет называться безнадзорным. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители должны научить ребенка пользоваться интернетом - не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом, объяснить основные правила онлайн-жизни, установить чёткие рамки пользования интернетом. Родители должны знать, что наряду с прекрасными возможностями обучения и саморазвития, в сети интернет существует следующие виды негативной информации, которая может отрицательно влиять на нравственно-психическое развитие несовершеннолетних, реально угрожать жизни и здоровью детей, формировать антиобщественное поведение подростков:
Рекомендации педагогам:
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернетзависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернетзависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
М. С. Цветкова. Информационная безопасность 2–11 классы. Методическое пособие для учителя.